Отчёт о результатах самообследования 2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Основная общеобразовательная школа с. Курганово»
Г

г

Г

Утверждаю
Директор

Нелюбина Л.В

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полевского городского округа
«Основная общеобразовательная школа с. Курганово»
i

за 2024год

г. Полевской

1. Общие сведения об образовательной организации.

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Общеобразовательная школа с.
Курганово» (МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово»)

Руководитель
Адрес организации

Нелюбина Любовь Викторовна
623376, Свердловская область, Полевской городской округ, село
Курганово, Школьная улица, 8

Телефон
Адрес
электронной
почты
Сайт ОО
Учредитель

Лицензия
Свидетельство
государственной
аккредитации

+7(34350) 45-900
МБОУ ПМО СО «ООШ с. Курганово»
Kurganovo@mail.ru
Орган местного самоуправления Управление образованием
Полевского городского округа
Орган
местного
самоуправления
Комитет
по
управлению имуществом
-

№ 19408 от 18 мая 2017 г., серия 66ЛО1 № 0005909

о № 9362 от 18 мая 2017г., серия 66АО1 № 0001968

2. Система управления организации
Управление муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Полевского
городского округа «Общеобразовательная школа с. Курганово»
осуществляется в
соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов
единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью осуществляется директором
образовательной организации, который назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления действующие в образовательной организации

Наименование
органа

Функции

Директор

Директор осуществляет непосредственное руководство
образовательным учреждением и несет ответственность за
деятельность учреждения. Контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство образовательной организации.

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью ОО, в том числе
рассматривает вопросы:
•
•
•
•
•
•
•

Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации
деятельности
методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
•
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и
администрацией образовательной
организации;
•
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
•

Для осуществления учебно-методической работы в образовательной организации создано
три методических объединения

объединение
педагогов
дошкольного
образования;
• объединение педагогов начального образования;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в ОО действует Совет родителей.
•

Порядок выбора коллегиальных органов общественного управления и их компетенция
определяются Уставом, локальными нормативными актами образовательной организации.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением в Учреждении действует: профсоюзная
организация.
Основные формы координации деятельности образовательного учреждения:
административные совещания, совещания с
работниками
(информационные,
информационно-аналитические, оперативные), собрания трудового коллектива.

3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013
года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организации», приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 года № 1324
«Об
утверждении
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию», а также с Программой развития МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» на
период 2021 - 2025 учебные годы;
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
•
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
•
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов

социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
•
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
•
расписанием занятий МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» обеспечивает возможность
получения качественного, доступного образования всем обучающимся.
В процессе самообследования проводилась оценка системы управления
учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества подготовки
обучающихся,
организации
образовательного
процесса,
качества
кадрового,
учебнометодического, библиотечно- информационного обеспечения, материальнотехнической базы и функционирования внутренней системы оценки качества образования,
по результатам которой можно констатировать, что в учреждении создана эффективная,
профессиональная система административного и оперативного управления коллективом.
Основным видом деятельности образовательной организации является реализация
общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и
среднего общего образования, дополнительного образования для детей и взрослых.

4. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово»
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в
соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне основного
общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов
участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ
МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» приступила к реализации ООП всех уровней образования
в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» приняла решение о переходе на
обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-х классов в
соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х классах на
уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;

5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:
с ОВЗ (ЗПР)
Школа реализует следующие АООП:
•

адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся для детей с задержкой психического развития
(вар. 7.2, вар. 7.1).

•

адаптированная программа с тяжелой речевой патологией (вар. 5.1, вар. 5.2)
АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
•

В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционное
развивающие курсы, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные
средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов
•

обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного
анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование
ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения
задания).

6. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
классы – по окончании ГИА.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–9-х классов.

уровень начального общего уровень основного общего
образования
образования
Продолжительность учебной 1- 4 классы – 5 дней
5 -9 классы – 5 дней
недели:
Продолжительность уроков
(мин.)
Продолжительность
перерывов: минимальная
(мин.)
Продолжительность
перерывов: максимальная
(мин.)
Периодичность проведения
промежуточной аттестации
Регламент
осуществления
текущего контроля
успеваемости обучающихся

40 минут

40 минут

10 минут

10 минут

20 минут

20 минут

1 раз в год (25 апреля-21 мая 1 раз в год (02 мая -21 мая
2024 года)
2024 года)
4 раза в год
4 раза в год

Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Полевского городского округа "ООШ с. Курганово»"
(далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа "ООШ с.
Курганово", разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с
учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа "ООШ с. Курганово»" начинается 01.09.2023 и заканчивается
25.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для
обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем
в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут.
С целью реализации права на образование учащихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов при наличии медицинского заключения и заявления
родителей (законных представителей) предусмотрена организация индивидуального
обучения на дому (Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на
дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов» №03-20-2881/15-0-0 от 13.07.2015).
Порядок организации индивидуального обучения на дому регламентируется локальным
актом организации.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся

В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского
городского округа "ООШ с. Курганово" языком обучения является русский язык.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
«Русский язык и литературное чтение».
«Иностранный язык».
«Математика».
«Обществознание» («Окружающий мир»)».
«Основы религиозных культур и светской этики».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской
Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Таких заявлений не поступило.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. На основании заявлений
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном
плане представлены модули: «Основы православной культуры», «Основы религиозных
культур народов России» и «Основы светской этики».
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся , используется на учебный курс «Спортивные игры» 1 час в неделю (1, 2, 3
классы).

Календарный учебный график
начального общего
образования составлен
в соответствии:
с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - ФГОС
НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФГОС НОО ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 19.12. 2014 № 1598);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
ФАОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.22 № 1023;
ФАОП
обучающихся
с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения от
24.11.22 № 1026.
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1 Дата начала учебного года: 1 сентября 2023
года.
1.2. Дата окончания учебного года: 25 мая 2024 года.

2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного года:
- 1-е классы – 33 недели (154 учебных дня); 2–4-е классы – 34 недели (168 учебных дней).
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных
днях
Дата
1-я четверть
2-я четверть
3-я четверть
4-я четверть

Начало четверти
01.09.2023
06.11.2023

Окончание четверти
29.10.2023
29.12.2023

08.01.2024

24.03.2024

01.04.2024

25.05.2024

Продолжительность
(кол-во учебных недель)
8 недель
8 недель
1 классы - 10 недель
2-4классы - 11 недель
8 недель

2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года
Дата
начала Дата окончания
каникул
каникул
30.10.2023
05.11.2023

Осенние
Зимние
Весенние
Дополнительные:
Для
обучающихся
классов

1

Летние

Продолжительность
днях
8 календарных дней

в

8 календарных дней

30.12.2023
25.03.2024

07.01.2024
31.03.2024

25.02.2024

31.02.2024

7 календарных дней

25.05.2024

31.08.2024

не менее 8 календарных
недель

7 календарных дней

1 класс – 39
2-9 классы – 30
дней
дней
2.4. Сроки проведения промежуточных аттестаций
Продолжительность

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в сроки с 15 апреля по
15 мая 2024 года без прекращения образовательной деятельности по предметам
учебного плана.
Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности

1-е классы

Учебная неделя (дней)

2–4-е классы

5

5

Урок (минут)

35 – 40

40

Перерыв (минут)

10 – 40

10 – 20

Периодичность промежуточной аттестации

–

1 раз в год

Распределение образовательной недельной нагрузки
Недельная нагрузка (5-дневная учебная
неделя) в академических часах
Образовательная деятельность

Урочная
Внеурочная

1

1-е
классы

2-е
классы

3-и
классы

4-е
классы

21

23

23

23

1

1

1

Распределение образовательной недельной нагрузки
Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя) в
академических часах

Образовательная
деятельность

Урочная
Внеурочная

2

5-е
классы

6-е
классы

7-и
классы

8-е
классы

29

32

33

36

36

2

2

2

2

9-е
классы

1. Даты начала и окончания учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2023 года.
1.2. Дата окончания учебного года для 5-8 классов: 25 мая 2024 года.
1.3. Дата окончания учебного года для 9-х классов: определяется расписанием ГИА.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебного года:
5-8-е классы – 34 недели (169 учебных дней):
9-е классы — 34 недели (169 учебных дней) без учета ГИА.
2.2.Продолжительность учебных периодов по триместрам в учебных неделях и
учебных днях Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных
неделях и учебных днях
* Сроки проведения
Рособрнадзор.

ГИА

обучающихся

устанавливают

Минпросвещения

и

* Для обучающихся 9-х классов учебный год завершается в соответствии с расписанием
ГИА.
Выбор методов и технологий, используемых в образовательном процессе,
осуществляется на основе общепедагогических принципов качества образования и
направлен на обеспечение здоровья обучающихся; системно-деятельностного характера
образования; формирования универсальных учебный действий; формирование готовности
обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной
жизни для решения практических задач; успешной социализации, самореализации и
саморазвития обучающихся.
Приоритетными методами и технологиям в контексте поставленных перед ОУ задач
являются
информационно-коммуникационные
технологии,
здоровьесберегающие
технологии,
проектная
и
исследовательская
деятельность,
технология
практикоориентированного обучения, технология проблемно-диалогового обучения,
индивидуальный, дифференцированный и личностно – ориентированные подходы и др.
Коммуникативная компетенция обучающихся формируется, в том числе, и на уроках
английского языка.

Мониторинг освоения обучающимися содержания ФГОС ООО осуществляется в
форме текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной
итоговой аттестации выпускников. Правила, порядок, формы и сроки проведения
промежуточной аттестации в ОО регулирует Положение о текущем контроле и
промежуточной аттестации обучающихся в ОО.
Вторая половина дня для обучающихся насыщена занятиями в системе внеурочной
деятельности, общешкольными и классными творческими делами, занятия в «Точке Роста»
Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО направлен на
обеспечение:
• равных возможностей получения качественного начального образования;
• формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности, освоение знаний по предметам;
•

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального
образования, становления их гражданской идентичности как основы развития
гражданского общества;

•

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального
общего, основного общего;
единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия
образовательных систем и видов образовательных учреждений;
их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям;

•
•
•

готовность к продолжению образования в школе на последующих уровнях
основного общего образования;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
• условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования, в том числе
обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся, в особенности
тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения –
одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на
уровне начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего
последующего обучения, в том числе:
• закладывается основа формирования учебной деятельности – система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные
цели,
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
• формируются универсальные учебные действия;
• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и
способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего
отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план уровня начального общего образования МБОУ ПГО «ООШ с.
Курганово» для 1 – 4 классов ориентирован на:
обеспечение
духовного, нравственного,
общекультурного развития обучающихся;

интеллектуального и

достижение обучающимися функциональной грамотности;
формирование потребности к саморазвитию и самообразованию;
формирование готовности к обучению в классах основного общего образования;
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
формирование желания и умения учиться;
воспитание
нравственных
и
эстетических чувств,
ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

эмоционально-

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов
деятельности;
укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержку
индивидуальности ребёнка.
Приоритетом
начального общего
образования является
формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в
значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
«Русский язык и литература».
«Иностранный язык».
«Математика и информатика».
«Общественно-научные предметы».
«Естественнонаучные предметы».
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Искусство».
«Технология».
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского
городского округа "ООШ с. Курганово" языком обучения является русский язык.
В МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» языком обучения является русский язык. В
соответствии с пунктом 33.1 ФГОС ООО изучение родного языка и родной литературы из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Таких заявлений не поступило .
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого образовательной
организацией, осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей

организации, осуществляющей образовательную деятельность. Таких заявлений не
поступило.
При изучении предметов не осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.

7. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных образовательной
программой; определение степени освоения обучающимися учебного материала по
пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам в рамках освоения основных
образовательных программ основного общего образования.
Формами промежуточной аттестации является оценивание обучающихся по итогам учебного
года по каждому учебному предмету.
Промежуточная аттестация является обязательной для всех обучающихся школы. Для
обучающихся 1-го класса промежуточная аттестация проводится на основе комплексной
работы и фиксируется в виде словесной объяснительной оценки успешности освоения
обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово».
Промежуточная аттестация во 2 – 9 классах проводится на основе результатов
четвертных (полугодовых) отметок, и представляет собой результат четвертной аттестации
в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивается в срок одной
четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) отметок в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивается обучающимися в срок
более одной четверти.. Округление результата проводится как среднее арифметическое в
соответствии с правилами математического округления.
Фиксация результатов текущего контроля и промежуточной аттестации по каждому
учебному предмету осуществляется по пятибальной системе.
Успешное прохождение промежуточной аттестации является основанием для
перевода обучающихся в следующий класс.
Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся,
содержания учебного материала, используемых им технологий. Формы текущей аттестации
фиксируются в рабочей программе педагога.
Промежуточная аттестация обучающихся 9 класса проводится также в форме защиты
индивидуального проекта и итогового собеседования как условие допуска к
государственной итоговой аттестации. Оценивают по системе «зачет»/«незачет». Для

участников, которые получили «незачет» или пропустили собеседование по уважительной
причине, предусмотрены дополнительные сроки сдачи.
Вывод: образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с ФГОС
ДО, НОО и ООО, образовательными программами. В Учреждении реализуется и достаточно
развивающих технологий и их элементов, хорошо организована работа с разным
контингентом обучающихся: с ОВЗ (сопровождение ППК ОО), с одаренными . Ведется
воспитательная работа по разным направлениям.

8. Воспитательная работа
В соответствии с программой воспитания школы и планом работы перед
советником по воспитанию были поставлены следующие цели:
•
создать условия для максимального полного освоения подрастающим
поколением культуры, исторического наследия и духовных ценностей, накопленных
человечеством и нашей страной;
•
помочь раскрыть внутренний потенциал ребёнка, молодого человека,
поддерживая его усилия в самореализации;
•
стимулировать процесс познания молодым человеком самого себя, выработку
индивидуального образа жизни и поведения.
Определены следующие задачи:
•
осуществлять взаимодействие с различными общественными объединениями
и организациями («Движение первых», волонтёрские объединения и др);
•
организовывать подготовку и реализацию дней единых действий в рамках
Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации;
•
оказывать содействие в деятельности первичного отделения «Движения
первых», сформировать актив школы;
•
выявлять и поддерживать реализацию социальных инициатив обучающихся
ОО (волонтёрство, флешмобы, социальные акции и др), осуществлять педагогическое
сопровождение детских социальных проектов;
•
организовать взаимодействие органов школьного самоуправления,
педагогического коллектива и детских общественных организаций;
•
участвовать в разработке педагогических, методических советов, в
подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ОУ;
•
осуществлять взаимодействие с родителями в части привлечения к
деятельности детских организаций.
Одно из направлений деятельности советника является вовлечение
обучающихся в мероприятия, инициируемые ФГБУ «Российский детско-юношеский
центр» в рамках Примерного календарного плана воспитательной работы,
утверждённого Министерством просвещения РФ. Дни единых действий помогают
сделать привычные праздники интересными и осмысленными для детей,
предоставляют возможность проявить им свои организаторские и творческие
способности.
Воспитательная работа в 2023-2024 учебном году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и
включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
•
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» ;
«Школьный урок», ; «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с
родителями»;, «Самоуправление», «Профориентация»

вариативные – «Организация предметно-эстетической среды»;,«Детские
общественные
объединения»,
«Ключевые
общешкольные
дела»;, «Экскурсии, экспедиции, походы».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
•
коллективные школьные дела;
•
акции;
•
поездки в театр, походы;
•
Оформление информационных стендов;
•
Сотрудничество с учреждениями Полевского городского округа
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие
результаты:
•
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
•
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и
формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
- Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ ПГО
«ООШ с.Курганово» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
•
гражданского правосознания;
•
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
•
экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;
•
активной гражданской позиции через участие в школьном
самоуправлении.
В 2023-2024 учебном году в школе проведено 2 общешкольных мероприятий, 4
акции гражданско-патриотической направленности.
•
очистка снега около обелиска воинам-односельчанам, погибшим в
годы войны; очистка дорожки к мемориальным доскам на фасаде школы;
возложение цветов
•
почетный караул во время проведения митинга около обелиска;
•
вынос знамени на еженедельной линейке;
В 2023-2024 учебном году школа реализует профориентационный минимум на
базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в
полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ ПГО «ООШ с.Курганово» для
участия обучающихся 5-9-х классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:
•
назначен ответственный по профориентации – Учитель истории
Бартновская А.А..;
- сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях
из числа обучающихся 5–9-х классов;
•
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
•

Мероприятия по профориентации :
• "Лаборатория будущего" в парке "Россия - Моя история"
• Деловая игра “Юный предприниматель” в рамках городской образовательной
выставки “Шаг в будущее” “Профориентация, открой своё будущее” (2
место)
• Открытый урок с участием врача по общей гигиене Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
структура санитарно-эпидемиологической службы РФ для 8-9 классов
• Открытый урок с участием специалистов Фонда капитального ремонта
“Капитальный урок” - начальная школа
• Классный час представителей проекта “Амбассадоры профессионалитета” по
отрасли “Металлургия”
• Родительское собрание в рамках проекта “Билет в будущее”
• Еженедельные занятия по профориентации “Россия - мои горизонты”
Советник директора по воспитанию осуществляет в школе:
1.
Информационно - просветительскую работу с пед.коллективом и
обучающимися (информирование о календаре событий, проектах, акциях,
приоритетных направлениях воспитательной работы)
2.
педагогическую деятельность (воспитание с помощью коллективных
полезных дел)
3.
подготовку
отчетной
и
аналитической
документации
(муниципальному куратору).
4.
административную работу (участие в разработке программы
воспитания)
Советник директора по воспитанию осуществляет свою деятельность в соответствии
с федеральным календарным планом воспитательной работы.
Всего за календарный год, в рамках проведения дней единых действий советником
директора по воспитанию должно быть реализовано 40 концепций мероприятий.
За период 2023-2024 учебного года, согласно календарю воспитательной работы, в
рамках дней единых действий, необходимо было реализовать 34 концепции. За этот же
период при участии советника проведено 34 различных мероприятия.
Фото, видео отчеты о проведении мероприятий (пост в официальной группе школы
в ВК) советником директора по воспитанию сдаются в срок (в соответствии с
установленными муниципальным куратором дедлайнами)
За 2023-2024 год, в связи с отпуском советника, не реализовано 5 концепций
следующих мероприятий:
- июль -День семьй, любви и верности
- август -День физкультурника. День Государственного флага Российской
Федерации, День российского кино.
Помимо обеспечения участия школы в днях единых действий, советником директора
по воспитанию еженедельно проводится линейка (по понедельникам).
В сентябре 2024 года, по инициативе советника по воспитанию, 1, 3 и 4 классы
школы вошли в программу развития социальной активности обучающихся начальных
классов «Орлята России».
В прошлом году обучающиеся школы также приняли участие в мероприятиях
проекта «Добро не уходит на каникулы» - участие в акциях «Талисман добра» и «Письма
добра», по изготовлению талисманов и написанию писем для участников СВО.
Также советник директора по воспитанию МБОУ ПГО «СОШ с. Курганово»
осуществляет общественную деятельность, выполняя функции Председателя первичного
отделения РДДМ «Движение первых» школы.

А также, в рамках проекта «В гостях у ученого» посетили научный парк
«Кванториум» в г.Первоуральск.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023- 2024 учебном году:
- На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2023 году.
- Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
9. Содержание и качество подготовки обучающихся
При реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного
образования предусмотрено проведение оценки индивидуального развития
обучающихся. Такая оценка производится педагогическим коллективом в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования) и внутреннего мониторинга образовательного
процесса.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено использовать
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития); 2) оптимизации работы с группой обучающихся.
При необходимости родителям (законным представителям) рекомендуется
обратиться для психологической и речевой диагностики развития обучающихся
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) в ЦППМ
и СП «Ладо». Результаты психологической диагностики используются для решения
задач психолого-педагогического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития обучающихся.
Система мониторинга индивидуального развития обучающихся, динамики их
образовательных достижений основана на методах наблюдения и изучения результатов
детской деятельности.
Подведя итоги образовательной деятельности за 2023/2024 год, на уровне
начального и основного общего образования 100 % обучающихся успешно завершили
учебный год и перешли в следующий класс (1-8 классы).

10. Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников уровня
основного общего образования:

Одной из характеристик качества образования является динамика результатов
государственной итоговой аттестации выпускников по программам основного общего
образования. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников являются
наиболее полными и информативными показателями качества образования.
В 2023/24 учебном году в 9 классе обучалось 8 учеников. Допущены к итоговой
аттестации все обучающиеся, а также один ученик не сдавший экзамен в 2022-2023 учебном
году. Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике и
два на выбор, учащиеся ОВЗ по 2 обязательных предметов (1 обучающийся, форма ГВЭ).
В 2024 году ГИА9 проводилась в соответствии с Порядком, утвержденным приказом
Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования».
Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
обществознание выбрали 5 обучающихся;
английский язык – 2 обучающихся;
информатика – 5 обучающихся;
географию – 5 обучающихся;
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в МБОУ
ПГО «ООШ с. Курганово» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
8 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
8 выпускников получили документы об основном общем образовании. 1 выпускник не
получил аттестат об основном общем образовании и оставлен на повторное обучение по
индивидуальному учебному плану.
Пересдача осень.
Выводы о качестве подготовки учащихся к выполнению заданий по итоговому
собеседованию по русскому языку в 9 классе в 2024 году 100% обучающихся справились
с итоговым собеседованием.
- Аттестаты об основном общем образовании получили 8 из 9 выпускников.

11. Библиотечно-информационное обеспечение.
Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами
соответствует заявленным образовательным программам. Учебные программы
Учебного плана школы полностью обеспечены учебниками. Количество
экземпляров учебной и учебно-методической литературы в фонде книгохранилища ОУ
составляет 1600. 100% обучающихся обеспечены учебниками согласно Федеральному
перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» (с изменениями). Ежегодно в ОУ имеет
место обновление и пополнение библиотечного фонда в рамках нацпроекта
«Образование» и в соответствии с федеральным перечнем учебников. Так в 2024 году
было приобретено учебников на сумму - 391718 -20 рублей, а это 380 экземпляров.
Задачи:
1) продолжить пополнение и обновление учебного фонда.

12. Материально-техническая база.
МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» расположено в 1-м двухэтажном здании,
огороженном
по периметру
металлическим
забором,
с воротами,

предусматривающими въезд пожарных машин, и двумя выходами в разных
направлениях. Количество учебных кабинетов: 11, их общая площадь: 537

кв.м. (691,7 кв. м.с учетом помещений группы ДО).
Имеются спортивный зал и спортивная площадка.
Количество мест в столовой – 40
К минусам можно отнести отсутствие актового зала и информационнобиблиотечного центра (есть только книгохранилище).
Информационно - техническое обеспечение соответствует
требованиям к
оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
Развитие МТБ в 2024 году осуществлялось в рамках Федерального закона «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. В рамках
существующего законодательства была проведена работа по освоению
бюджетных и привлечённых средств.
Задачи:
1) продолжить совершенствовать информационно - техническое оснащение ОУ.
2) продолжить работу с социальными партнерами по модернизации ОУ.

13. Востребованность выпускников

Год
Основная ОО
выпуск
Всего
Перешли в Поступили в профессиональную Всего
а
10-й класс ОО
другой ОО
2024

9

1

7

8

В 2024 году 100 процентов выпускников 4-го класса, которые перешли в 5-й класс
ОО. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой
команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.

14. Качество кадрового потенциала.
Школа имеет кадровое обеспечение, позволяющее в полном объёме реализовать
основные образовательные программы и утвержденный Учебный план.
В 2024 году кадровый состав руководящих и педагогических работников был
представлен в количестве 24 человек (20-штат и 2 педработников по совмещению), из них
2 человек - руководящие работники.
Имеет место обновление кадров в 2023/24 учебном году. В состав педколлектива влились
новые кадры, а именно, 1 учитель начальных классов. из минусов следует отметить, что
вакантна должность учителя информатики; учителя математики, в связи с чем учитель
математики ведет более чем 2,5 ставки.
Таким образом, МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» не укомплектовано педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием для реализации образовательных
программ. Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям
занимаемых должностей. Педагоги в доминирующем большинстве имеют высшее
профессиональное образование, в том числе педагогическое, аттестованы на
квалификационную категорию или установлено соответствие занимаемой должности.

Задачи:
1) привлечь в ОУ специалистов-педагогов, в том числе молодых специалистов,
снизить количество педагогов-совместителей.

15. Выводы
Полученные в результате самообследования данные свидетельствуют о соответствии
деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства, и
показывают, что:
- Содержание и уровень подготовки обучающихся соответствуют требованиям
государственного/федерального государственного образовательного стандарта.
- Качество подготовки выпускников уровня основного общего образования
соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
- Условия ведения образовательной деятельности соответствуют требованиям
государственного
образовательного
федерального
государственного
образовательного стандарта.
- Кадровый состав профессиональный. В соответствии с графиком прохождения курсов
повышения
квалификации
педагогические
работники
повышают
свой
профессиональный уровень, принимают участие в вебинарах, семинарах, конференциях.
Активность участия и уровень достижений обучающихся в конкурсах и проектах на
внешкольном уровне достаточен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».