Подписано цифровой подписью: Ашихмина Татьяна Георгиевна Дата: 2021.07.10 06:45:36 +05'00' 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Основная общеобразовательная школа с. Курганово» (далее по тексту Учреждение) создано на основании Постановления Главы Полевского городского округа от 22.03.2017 г. № 589 «Об изменении типа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Основная общеобразовательная школа с. Курганово» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и действующим законодательством Российской Федерации и является гражданским, светским, образовательным учреждением. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Основная общеобразовательная школа с. Курганово» является полным правопреемником муниципального казенного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Основная общеобразовательная школа с. Курганово» 1.2. Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Основная общеобразовательная школа с. Курганово». Сокращенное наименование: МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово». Данные термины, применяемые в Уставе, имеют одинаковое значение. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. Тип образовательной организации, реализующей основные образовательные программы, - общеобразовательная организация . Вид – основная общеобразовательная школа. 1.3. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации. 1.4. Юридический адрес: Российская Федерация, 623376, Свердловская область, город Полевской, с. Курганово, ул. Школьная, 8. 1.5. Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу: Российская Федерация, 623376, Свердловская область, город Полевской, с. Курганово, ул. Школьная, 8. 1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Полевской городской округ. 1.7. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Орган местного самоуправления - Управление образованием Полевского городского округа (далее Учредитель), находящийся по адресу: Российская Федерация, 623384, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая 23а. 1.8. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Орган местного самоуправления - Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее -Собственник). 1.9. Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.10. Учредитель в отношении Учреждения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. 1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Свердловской области, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными 2 актами Учреждения, договором, заключённым между Учреждением и Учредителем, приказами Учредителя, иными правовыми актами, настоящим Уставом. 1.12.Учреждение создается на неограниченный срок деятельности и является некоммерческой организацией. 1.13. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.14. Учреждение приобретает права на ведение образовательной деятельности и право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации с момента получения соответствующей лицензии 1.15. Для подтверждения соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся Учреждение проходит процедуру государственной аккредитации образовательной деятельности. Учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования 1.16. Учреждение выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами основной деятельности. Муниципальное задание формируется Учредителем и является обязательным. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения. 1.17. Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие этим целям. 1.18. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, переданным Собственником имущества в оперативное управление, лицевые счета в Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа. 1.19. Учреждение для достижения своих основных задач имеет право заключать от своего имени сделки, приобретать имущество и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.20. Учреждение имеет печать с его полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. 2. Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ 2.1. Целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся, достижения обучающимися образовательного уровня соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2. Предмет деятельности Учреждения: 1) удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении дошкольного, начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 2) всестороннее развитие личности обучающегося, его творческого потенциала; 3 3) создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; 4) создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития личности, всемерного раскрытия ее способностей; 5) охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта. 2.3. Основные виды деятельности Учреждения: 1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного общего образования, присмотр и уход за детьми; 2) реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования; 3) реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования. 2.4. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными: 1) реализация дополнительных общеобразовательных программ; 2) организация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3) организация питания обучающихся Учреждения; 4) организация медицинского обслуживания обучающихся; 5) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке; 6) организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания. 2.5. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, и в соответствии с данными целями учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: 1) создание групп по адаптации и подготовке детей, посещающих и не посещающих Учреждение, к обучению в школе; 2) присмотр и уход за детьми; 3) организация развивающих игр в выходные, праздничные дни, а также в вечернее время; 4) оказание логопедической, психологической и дефектологической помощи детям, не посещающим Учреждение, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе; 5) оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг; 6) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами; 7) торговля покупными товарами, оборудованием; 8) реализация товаров, созданных (произведенных) Учреждением; 9) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе гранты, премии, добровольные пожертвования; 10) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них; 11) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов; 12) осуществление копировальных и множительных работ; 13) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами, фондами музея лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения; 14) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий; 4 15) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности; 16) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ; 17) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания; 18) оказание транспортных услуг; 19) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения; 20) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья; 21) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов); 22) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности; 23) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом; 24) репетиторство с обучающимися других общеобразовательных учреждений; 25) присмотр и уход за обучающимися; 26) предоставление услуг диетического питания. 2.6. Учреждение вправе осуществлять сверх установленного муниципального задания за плату для граждан и юридических лиц, на одинаковых условиях, в пределах нормативов, установленных лицензией, оказание следующих услуг: реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего; образовательных программ дополнительного образования. 2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии). 2.8.Учреждение реализует следующие уровни общего образования: 2.8.1. дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 2.8.2.начальное общее образование. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни); 2.8.3.основное общее образование. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 2.9.Учреждение реализует следующие образовательные программы: 1. образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; 2. основные общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); 5 3. основные общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет); 4. дополнительные общеобразовательные программы. 2.10. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и могут реализовываться посредством сетевых форм их реализации. 2.11. При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.12. При реализации образовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 2.13.Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется общеобразовательными программами дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 2.14. Основные образовательные программы могут быть адаптированы с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2.15. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. 2.16. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на государственном языке Российской Федерации. 2.17. В качестве иностранного в учреждении преподаётся английский язык (возможен другой иностранный язык при наличии необходимых условий) по выбору обучающихся. 2.18.По запросам родителей (законных представителей) обучающихся, при наличии возможности, в Учреждении могут открываться группы продлённого дня. 2.19. По вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Учреждение разрабатывает и утверждает в установленном порядке локальные нормативные акты. 2.20. Учреждение имеет открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет". 2.21. Учреждение обеспечивают открытость и доступность: 1) информации: а) о дате создания Учреждения, об учредителе, о месте нахождения Учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления Учреждением; в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; д) о языках образования; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях; з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; 6 и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); к) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; м) о трудоустройстве выпускников; 2) копий: а) устава Учреждения; б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); г) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы; д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3) отчета о результатах самообследования; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.Структура и компетенция органов управления Учреждением, порядок их формирования и сроки полномочий 3.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 3.2.1. Директор Учреждения назначается Учредителем. Права и обязанности директора, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании, уставом и трудовым договором. Директор несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю. 3.2.2. Директор Учреждения: - самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - планирует, организует и контролирует образовательный процесс, осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; 7 - отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; - определяет структуру Учреждения; - по согласованию с Учредителем, в пределах установленной штатной численности, утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Учреждения ( при наличии); - в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников; - издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; - утверждает локальные акты Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом; - решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством; - утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, имеет право первой подписи; - обеспечивает расходование денежных средств в соответствии с действующим законодательством, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и целями их предоставления; - распоряжается, на праве оперативного управления, имуществом Учреждения, и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; - осуществляет управление процессом обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями, отвечает за организацию и пополнение библиотечного фонда учебников, и обеспечение сохранности этого фонда; - привлекает дополнительные источники финансирования и материальные средства; - создаёт условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся; - обеспечивает открытость и доступность документов и сведений, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3.2.3. Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующем законодательству. В случаях, предусмотренных законодательством, директор Учреждения возмещает учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием). 3.3. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления: Собрание работников трудового коллектива Учреждения, Педагогический совет, Совет школы, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - совет родителей), действуют представительные органы: профессиональный союз работников Учреждения. 3.3.1. собрание работников трудового коллектива учреждения является коллегиальным органом управления, создан в целях развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения и действует на основании Положения. К компетенции Общего собрания ( конференции) работников учреждения относится: - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; - образование представительного органа работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - принятие коллективного договора; 8 - определение численности и сроков полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание его членов; - выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; - принятие Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников, Положения о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, Положения о поощрениях и награждении работников; - определение перспектив развития Учреждения - содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств и средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников; - участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения; - рассмотрение программ развития учреждения; - утверждение публичного (ежегодного) доклада Учреждения; - принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; - решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников собрания. Решения считаются правомочными, если на нем присутствовало более половины сотрудников Учреждения. Решения собрания принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и доводятся до сведения сотрудников и администрации Учреждения. Решение вступает в силу после издания соответствующего приказа директора Учреждения. Выступает от имени Учреждения по вопросам: 1. ведение коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; 2. выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; 3. обращения по социально значимым вопросам, связанным с развитием территории и Учреждения и вопросам безопасности. 4. принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку. 3.3.2.Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Действует на основании Положения. К компетенции Педагогического совета относится: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способы их реализации; - принятие плана работы на год; - рассмотрение основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования; -утверждение рабочих программ учебных дисциплин; - принятие решения о проведении промежуточной аттестации обучающихся; - принятие решения о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся; - принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс; 9 - принятие решения о награждении обучающихся за успехи в учении; - принятие решения о выдаче документов государственного образца об уровне образования; - вынесение рекомендаций родителям (законным представителям) обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившим образовательной программы учебного года и имеющим академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенным в следующий класс и не ликвидировавшим академическую задолженность по одному предмету, об оставлении на повторное обучение, переводе в компенсирующий класс или продолжении получения образования в иных формах; - принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения; - принятие годового календарного учебного графика; - принятие режима работы; -рассматривает и рекомендует для утверждения содержание компонента образовательного учреждения учебного плана; - участие в аттестации работников; - обсуждение программы развития Учреждения; - рассмотрение отчёта по самообследованию; - рассмотрение публичного доклада; - принятие локальных актов в рамках своих полномочий; - другие вопросы жизнедеятельности Учреждения, предусмотренные нормативноправовыми документами. Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть. В его составе - все педагогические и административные работники Учреждения. Председатель педсовета - директор, секретарь избирается из числа членов педсовета, который ведёт протокол педсовета. Решения считаются правомочными, если на нем присутствовало более половины педагогических и административных работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решение педагогического совета вступает в силу после издания соответствующего приказа директора Учреждения. Педагогический совет выступает от имени Учреждения по вопросам вынесения рекомендаций родителям (законным представителям) обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившим образовательной программы учебного года и имеющим академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенным в следующий класс и не ликвидировавшим академическую задолженность по одному предмету, об оставлении на повторное обучение, переводе в компенсирующий класс или продолжении получения образования в иных формах. 3.3.3 Совет школы коллегиальный орган управления Учреждением, в задачи которого входит определение перспектив развития Учреждения, особенностей образовательных программ, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств и средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников, совершенствование качества образовательного процесса. Совет школы действует на основании Положения, принятого всеми субъектами образовательного процесса. Совет школы: рассматривает программу развития Учреждения; рассматривает и рекомендует к утверждению основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования; 10 участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения; обеспечивает участие представителей общественности в процедурах государственной (итоговой) аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена; в процедурах проведения контрольных работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ); участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения. заслушивает отчеты директора Учреждения. принимает решения, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса, если они не противоречат законодательству РФ. Совет формируется в составе не менее 9 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется путём открытого голосования. Директор входит в состав Совета по должности. Председатель, заместитель председателя, секретарь избираются из числа членов Совета. Кандидатуры для кооптации в Совет рассматриваются Советом в первоочередном порядке. Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Учреждения, представителя учредителя, заявлению членов Совета. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в виде протокола, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Решения Совета в рамках полномочий являются обязательными для всех участников образовательных отношений и вводятся в действие приказом директора. Протоколы хранятся в канцелярии Учреждения. Совет школы может выступать от имени Учреждения по социально значимым вопросам, связанным с развитием территории и Учреждения и вопросам безопасности. 3.3.4.Совет родителей(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаётся в целях учета мнения, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы и действует на основании Положения. Компетенция Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся: - рассмотрение локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся; - совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся; - защита законных прав и интересов обучающихся и их родителей( законных представителей); - организация и проведение общешкольных мероприятий; - утверждение и координация деятельности председателей родительских комитетов; 11 - обсуждение программы развития Учреждения; - внесение изменений и дополнений в локальные акты, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и воспитанников. В состав совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся входят представители классной, групповой родительской общественности, выдвинутых на классных, групповых родительских собраниях. Срок полномочий-1 учебный год. Председатель и секретарь избираются из числа членов Совета родителей сроком на 1 учебный год. Секретарь ведёт протокол. Решения совета считаются правомочными, если на нем присутствовало более половины членов. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарём и доводятся до сведения родителей (законных представителей) и администрации Учреждения. Решения вступают в силу после издания соответствующего приказа директора Учреждения. Совет родителей выступает от имени Учреждения по вопросам защиты законных прав и интересов обучающихся и их родителей( законных представителей). 3.3.5. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические общественные объединения. Учреждение предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении на них вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений 4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются: обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. Права обучающихся 4.2.1. Воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования имеют право: - на получение дошкольного образования; - на удовлетворение потребности в общении; - на развитие своих творческих способностей и интересов; - на защиту своего достоинства и иные права, предусмотренные действующим законодательством и локальными актами Учреждения. 4.2.2. Обучающиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего образования, дополнительные общеобразовательные программы имеют право на: 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением; 5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); 6) зачет Учреждением в установленном порядке результатов освоения 12 обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 10) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 11) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом; 12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; 13) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения; 15) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения; 16) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 17) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе; 18) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 19) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; 20) иные академические права, предусмотренные действующим законодательством, локальными нормативными актами Учреждения. 4.2.3. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: 1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации; 2) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления, локальными нормативными актами. 4.2.4. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном 13 промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 4.2.5. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.2.6. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2.7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 4.3. Обязанности и ответственность обучающихся 4.3.1. Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу Учреждения; 4.3.2. Иные обязанности обучающихся устанавливаются договором об образовании, локальными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством. 4.3.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4.3.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения, которые устанавливаются локальным актом Учреждения. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 4.3.5. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и 14 нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.4. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 4.4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и имеют право: 1) вносить предложения по улучшению работы с детьми; 2) требовать выполнения организацией обязанностей по уходу, оздоровлению, присмотру, развитию, воспитанию и обучению ребенка, предусмотренных договором; 3) консультироваться с педагогическими работниками организации по проблемам воспитания и обучения; 4) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением; 5) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 6) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 7) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 8) защищать права и законные интересы обучающихся; 9) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 10) принимать участие в управлении организацией в форме, определяемой уставом. 4.4.2.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.4.3. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 4.4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители 15 (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.5. Права, обязанности и ответственность педагогических работников 4.5.1.1. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности; 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения устанавливается законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности учреждения, в том числе через органы управления и представительные органы; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 4.5.1.2. Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах. 4.5.1.3. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность 16 которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 4.5.2. Обязанности и ответственность педагогических работников 4.5.2.1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о структурном образовательном подразделении Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка; 12) иные обязанности устанавливаются локальными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством. 4.5.2.2. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данном Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 4.5.2.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания 17 социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4.5.2.4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации. 5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения 5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником имущества в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе Учреждения. 5.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретаемое Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является муниципальной собственностью Полевского городского округа. 5.3. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: 5.4.1. имущество, переданное Учреждению его собственником; 5.4.2. субсидии на выполнение муниципального задания; 5.4.3. субсидии на иные цели; 5.4.4. доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению деятельности; 5.4.5. дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; 5.4.6. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 5.4.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: 1. эффективно использовать имущество; 2. обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; 3. не допускать ухудшения технического состояния имущества; 4. представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества Полевского городского округа в установленном порядке. 5.4.8. Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. 5.4.9. Учреждение без согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 5.4.10. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 18 5.4.11. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. 5.4.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. 5.4.13. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения. 5.4.14. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.4.15. Собственник в отношении имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 5.4.16. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. 5.4.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 5.4.18. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя. 5.4.19. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством. 5.4.20.Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, иными нормативными правовыми актами: совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных 19 обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 6. Внесение изменений в Устав Учреждения 6.1. Изменения в Устав Учреждения согласовывается Собственником имущества ПГО, утверждаются ОМС Управление образованием ПГО и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 7. Реорганизация и ликвидация Учреждения 7.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в РФ», а также действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. Принятые федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Свердловской области или органом власти Полевского городского округа решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения и с учётом мнения жителей сельского поселения. 7.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, находящегося в ведении Учредителя, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Свердловской области. 7.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются в муниципальную казну Полевского городского округа для дальнейшего использования на цели развития образования. 7.5. При ликвидации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, передаются на хранение в архив Учредителя. 7.6. В случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель обеспечивает перевод воспитанников и обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в иные образовательные учреждения соответствующего типа. 7.7. Трудоустройство работников Учреждения в случае реорганизации и ликвидации осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 8. Локальные нормативные акты Учреждения 8.1 Учреждение имеет право принимать и издавать локальные акты, которые регламентируют деятельность учреждения, организацию образовательного процесса, деятельность трудового коллектива и обучающихся в рамках компетенции, определенной Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом. Локальные акты не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации. 8.2 Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: - приказами; 20 - распоряжениями; - положениями; - правилами; - инструкциями, в том числе должностными. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. 8.3 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней основных общеобразовательных программ, особенностей образовательных программ дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Полевского городского округа. 8.4 Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т.ч. регламентирующие: - правила приема обучающихся; - режим занятий; -формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; - порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; - обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение; - положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений и органов Учреждения; - правила внутреннего распорядка учащихся и работников; - оказание платных образовательных услуг (учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг (с калькуляцией); - должностные инструкции сотрудников Учреждения; - проведение самообследования Учреждения; - язык осуществления образовательной деятельности; - доступ и пользование учебными и информационными ресурсами; - похождение аттестационных процедур педагогическими работниками; - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся; - выдачу документов об образовании; - применение к обучающимся и снятие мер дисциплинарного взыскания; - формы получения образования; - дополнительное образование; - индивидуальное обучение на дому (по медицинским показаниям). 8.5 При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Советов обучающихся, Советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников. 8.6 Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются Директором Учреждения после одобрения коллегиальными органами управления Учреждения. 21