Подписано цифровой Муниципальное общеобразовательное учреждение подписью: Ашихмина Татьяна Полевского городского округа Георгиевна Дата: 2021.07.10 06:49:15 +05'00' «Основная общеобразовательная школа с. Курганово» ТВЕРЖ ДАЮ .Г. Ашихмина Щ -2021г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Основная общеобразовательная школа с. Курганово» за 2020 г<Ьд г. Полевской I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Основная общеобразовательная школа с. Курганово» (МБОУ ПГО Руководитель Ашихмина Татьяна Георгиевна Адрес организации Свердловская область, г. Полевской, село Курганово, ул. Школьная 8 Телефон, факс 8(34350)42-600 Адрес электронной почты kurganovo@mail.ru Учредитель ОМС ПГО Управление образованием Дата создания 1986 год Лицензия № 19408 от 18 мая 2017 г., серия 66ЛО1 № 0005909 Свидетельство о государственной аккредитации № 9362 от 18 мая 2017г., серия 66АО1 № 0001968 «ООШ с. Курганово»). ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» N п/п Показатели Единица 2020 год АППГ измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 19 20 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 19 20 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек 0 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 0 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 0 0 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 19 20 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 19/95 20/100 2 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/% 19/95 20/100 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/% 0/0 0/0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0/0 0/0 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 0/0 0/0 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 0/0 0/0 1.5.2 По освоению образования человек/% 0/0 0/0 человек/% 0/0 0/0 день 5,1 7,9 человек 2 2 педагогических человек/% 0/0 0/0 вес численности педагогических 1.7.2 Численность/удельный работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 0/0 0/0 вес численности педагогических 1.7.3 Численность/удельный работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 2/100 2/100 вес численности педагогических 1.7.4 Численность/удельный работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 1/100 1/100 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 0/0 0/0 1.8.1 Высшая человек/% 0/0 0/0 1.8.2 Первая человек/% 0/0 0/0 1.5 образовательной программы дошкольного 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: вес численности 1.7.1 Численность/удельный работников, имеющих высшее образование 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет человек/% 0/0 1/50 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 0/0 0/0 вес численности педагогических 1.10 Численность/удельный работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 1/50 1/50 3 вес численности педагогических 1.11 Численность/удельный работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 0/0 0/0 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 2/100 2/100 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 2/100 2/100 в человек/человек 1/10 1/10 "педагогический работник/воспитанник" 1.14 Соотношение дошкольной образовательной организации в образовательной 1.15 Наличие педагогических работников: организации следующих 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет да да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет нет нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет нет нет нет нет нет нет да нет 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 4,4 4,4 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 33,3 33,3 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет нет нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет нет нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да да 4 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» N п/п Показатели Единица 2020 год АППГ измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся человек 71 64 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального человек общего образования 47 41 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного человек общего образования 24 23 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего человек общего образования 0 0 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на человек/% "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 27/44 21/38 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,2 3,85 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике балл 3,4 3,42 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку балл 0 0 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике балл 0 0 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/% получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 0 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/% получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 0 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/% получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 0 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/% получивших результаты ниже установленного минимального 0 0 5 количества баллов единого государственного экзамена математике, в общей численности выпускников 11 класса по 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не человек/% получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 0 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не человек/% получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, человек/% получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 0 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, человек/% получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 0 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших человек/% участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 55/87 53/83 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и человек/% призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 15/23 11/18 1.19.1 Регионального уровня человек/% 0/0 0/0 1.19.2 Федерального уровня человек/% 0 0 1.19.3 Международного уровня человек/% 0 0 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих человек/% образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих человек/% образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 0 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с человек/% применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 73/100 0 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой человек/% формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 0 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 14 9 13 7 1.25 Численность/удельный вес численности 6 человек педагогических человек/% работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 11/78 4/44 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 2/14 2/22 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 2/14 2/22 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 6/42 2 /22 (1 д/о) 1.29.1 Высшая человек/% 0 0/0 1.29.2 Первая человек/% 6/42 2 /22 (1 д/о) 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/% в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет человек/% 6/42 4/44 1.30.2 Свыше 30 лет человек/% 1/7 4/44 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/% в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2/14 1/11 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/% в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/14 1/11 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 14/100 11/100 7 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14/100 11/100 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,3 0,2 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц 24 21,8 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет да да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет нет нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет нет нет 2.4.2 С медиатекой да/нет нет нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет нет нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет нет нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет нет нет 71/100 64/100 11,7 11,7 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым человек/% обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 8 кв. м II. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ направление Система управления организации Образовательная деятельность Результаты. Оценка и анализ результатов. Выводы. Общим требованием к управлению образовательной организацией является то, что оно должно осуществляться на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ). Задачей деятельности ОУ в 2018 учебном году было расширение сферы сотрудничества школы с родительской общественностью, совершенствование деятельности общественно-государственных органов управления образовательным учреждением. Органами ОУ, продолжающими принимать участие в осуществлении коллегиального принципа управления являются: - Собрание работников трудового коллектива; - Педагогический совет ОУ; - Совет школы; - Общешкольный родительский комитет; Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы. Административный аппарат ОУ представлен 4 специалистами, среди них: директор (1 ставка), финансовохозяйственную деятельность возглавляет 1 специалист (1 ставка), административно-хозяйственную деятельность возглавляет 1 специалист (0,5 ставки), учебно-воспитательным процессом руководит 1 заместитель (1 ставка). Принимая во внимание, что государственно-общественное управление способствует взаимодействию в управлении образованием и оказании образовательных услуг с субъектами, представляющими интересы общества и населения, при их ответственном участии в этой деятельности, работа в этом направлении проводилась организованно и систематически. Данные социологического опроса, ежегодно проводимого в образовательном учреждении, демонстрируют положительную оценку родительской общественностью качества образовательной деятельности образовательной организации, касающейся открытости и доступности информации об образовательной организации, доброжелательности, вежливости, компетентности работников, а также качества образовательной деятельности организации. Так уровень удовлетворенности по разным показателям варьируется в рамках от 60% (внеурочная деятельность) до 96% (среда, созданная в школе). В 2020 году в основном коллективе появился молодой дипломированный специалист – педагог-психолог (0,5 ставки), что позволило ОУ отказаться от услуг сторонних специалистов. Как показал опрос родительской общественности, 30% родителей плохо представляют возможность участия в делах школы. В связи с этим главная задача администрации ОУ, при организации работы органов управления - максимально ответственно вовлечь широкие слои образовательной (педагогической, родительской, ученической) в реальное стратегическое управление школой, соблюдая эффективный и рациональный баланс полномочий между коллегиальным стратегическим управлением и единоличным текущим руководством в образовательной организации. Стратегическим ориентиром развития школы является: создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуальной, социально успешной личности, готовой к творческой деятельности, владеющей современными формами общения, обладающей настойчивой потребностью к самообразованию и совершенствованию нравственных и духовных качеств. Образовательная деятельность, Учебный план в 2020 году направлены на: реализацию и успешное освоение обучающимися ФГОС НОО, ФГОС ООО. реализацию образовательной программы школы; 9 создание условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования в соответствии с его образовательными потребностями. Основываясь на анализе изменения качества обучения, учитывая реальный уровень обученности, состояние здоровья обучающихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, УУД, уровень воспитанности школьников, степень социализации, адаптации и самоопределения выпускников школы, а также потребности родителей (законных представителей) в сфере образования, образовательная деятельность направлена на решение следующих задач: - обеспечение базового образования для каждого обучающегося; - создание условий для достижения всеми обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы (ФГОС НОО и ООО); - достижение планируемых результатов(ФГОС); - удовлетворение социальных запросов обучающихся и их родителей; - создание развивающей образовательной среды, условий для полноценного развития обучающихся; создание оптимального режима работы школы с учетом санитарногигиенических норм и возрастных особенностей обучающихся; формирование общей культуры личности; - создание условий для адаптации личности к жизни в обществе. Составной частью учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность, которая исходя из условий, имеющихся в школе, представляет базовую модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. В связи с малокомплектностью включенность детей во ВД- 100% (1-4 классы, 5-9 классы). Воспитательная деятельность. Управление воспитательной системой школы осуществляется через классных руководителей и общешкольный родительский комитет. Воспитательная работа ведется в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, классные руководители также руководствуются годовым планом работы с классом и общешкольными календарными планами на учебный год. С марта по май обучение проходило с использованием дистанционных образовательных технологий, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, пед. коллектив работал удаленно, уроки проводились в онлайн режиме. Массовые мероприятия (родительские собрания) проводились по средствам электронных платформ: ZOOM, WhatsApp, Microsoft teams. Контингент: Количество обучающихся и воспитанников в 2020 году выросло в 10 Организация учебного процесса сравнении с прошлым годом на 10% и составило всего - 71 человека. А именно, второй год увеличивается численность обучающихся на уровне НОО (47 против 41). Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. В 2020 учебном году было скомплектовано 9 классов: на уровне НОО – 4 класса, на уровне ООО – 5 классов. В связи с действием Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 18 марта по 31 май образовательный процесс проходил в дистанционной форме. Все обучающиеся и учителя имели выход в интернет (Дневник.ру) и техническими средствами. По результатам анкетирования, двум семьям были выданы планшеты с сим-картами. С 2 сентября 2020 г. реализация образовательных программ во 2-4, 5-9 классах осуществляется по шестидневной неделе с одним выходным днем, образовательный процесс в субботу проходит в дистанционном режиме; для обучающихся 1-ого класса установлена пятидневная рабочая неделя с двумя свободными от занятий в образовательной организации днями: один – для самоподготовки, второй – выходной. Образовательный процесс организован в одну смену. Продолжительность уроков - 40 мин., продолжительность перерывов (мин.) -10 минут, продолжительность перерывов (мак.) -20 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся – 1 раз в год (конец мая); регламент осуществления промежуточной аттестации обучающихся 2-9 классов – 4 раза в год (по четвертям). 100% детей, подростков участвуют во внеурочной деятельности, около 80% во внешкольной деятельности. Отсутствуют обучающиеся, систематически пропускающие занятия, а также состоящие на учете разного уровня. Таким образом, организация образовательного процесса, режим занятий учащихся ОУ соответствуют требованиям Федерального законодательства и требованиям СанПин 2.4.2.2821-10., Уставу в части продолжительности учебного года, продолжительности уроков и начала занятий. Содержание и качество подготовки обучающихся Востребованность выпускников Одним из важных показателей результативности деятельности ОУ является уровень обученности учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. По итогам 2019-2020 учебного года 100% обучающихся успешно завершили учебный год, и перешли в следующий класс. На уровне ОУ показатель учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации в общей численности учащихся составил 44%. Согласно Приказу №293/650 от 11.06.2020 МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 г.» ГИА-9 проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признавались результатами ГИА-9. Таким образом средний балл выпускников 9 класса по математике составил 3,4 балла; средний балл по русскому языку – 3,2 балла. Задачи: продолжить работу по качественной подготовке обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в 2021 году. 100% выпускников 9 класса продолжают дальнейшее обучение. В 2020 году обучающиеся, продолжившие обучение в 10 классе, составляют - 20%; поступившие в СПО г. Полевского и г. Екатеринбурга – 80%. В связи с нахождением вблизи г. Екатеринбурга выпускники ОУ выбирают для 11 Качество кадрового потенциала Учебнометодическое обеспечение Библиотечноинформационное обеспечение дальнейшего обучения чаще всего образовательные учреждения г. Екатеринбурга. Задачи: 1) разнообразить формы профориентационной работы с обучающимися. Школа имеет кадровое обеспечение, позволяющее в полном объёме реализовать основные образовательные программы и утвержденный Учебный план. В 2020 году кадровый состав руководящих и педагогических работников был представлен в количестве 21 человек (14-штат и 7 педработников по совмещению), из них 2 человека - руководящие работники. Имеет место обновление кадров. В состав педколлектива влились новые кадры, а именно, 2 учителя русского языка и литературы, имеющие высшее педагогическое образование. Для сопровождения обучающихся с ОВЗ в составе пед.коллектива появился педагог-психолог. Но к минусам можно отнести следующий момент: в пед.коллективе 33% учителей-совместителей. Таким образом, МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием для реализации образовательных программ. Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Педагоги в доминирующем большинстве имеют высшее профессиональное образование, в том числе педагогическое, аттестованы на квалификационную категорию или установлено соответствие занимаемой должности. Задачи: 1) привлечь в ОУ специалистов-педагогов, в том числе молодых специалистов, 2) снизить количество педагогов-совместителей. Методическая работа в 2020 учебном году была организована с учетом задач, позволяющих школе функционировать в режиме развития. Следуя методическим темам работы педколлектива «Повышение качества образования, через формирование функциональной грамотности, как ресурса овладения ключевыми компетенциями для успешной социализации обучающихся», в ОУ были определены цели и задачи методической работы на 2020 год. В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: - научно-методическое сопровождение внедрения ФГОС ООО, реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ; - совершенствование системно-деятельностного подхода в организации урока; - противодействие социальной обусловленности неуспеваемости; - совершенствование системы работы по поддержке одаренных детей; - обеспечение роста уровня профессиональной компетентности педагогов; - совершенствование условий для активного самообразования педагогов, поиска новых идей и инноваций. Учебно-методическое обеспечение представляет собой, в том числе, и комплекс документов и средств, необходимых для осуществления образовательного процесса: - образовательные программы в соответствии с уровнем образования; - Учебный план ОУ на учебный год; - календарный учебный график; - учебные программы Учебного плана; - локально-нормативные акты (Положения, методические рекомендации и т.д.). - информационно-техническое обеспечение (лабораторное, мультимедийное оборудование, наглядные материалы и т.д.) Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами соответствует заявленным образовательным программам. Учебные программы Учебного плана школы полностью обеспечены учебниками. Количество 12 экземпляров учебной и учебно-методической литературы в фонде книгохранилища ОУ составляет 1717. 100% обучающихся обеспечены учебниками согласно Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями). Ежегодно в ОУ имеет место обновление и пополнение библиотечного фонда в рамках нацпроекта «Образование» и в соответствии с федеральным перечнем учебников. Так в 2020 году было приобретено учебников на сумму 133674,40 рублей. Задачи: 1) продолжить пополнение и обновление учебного фонда. МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» расположено в 1-м двухэтажном здании, огороженном по периметру металлическим забором, с воротами, предусматривающими въезд пожарных машин, и двумя выходами в разных направлениях. Количество учебных кабинетов: 11, их общая площадь: 537 кв.м. (691,7 кв. м.с учетом помещений группы ДО). Имеются спортивный зал и спортивная площадка. Количество мастерских: 1. Количество мест в столовой – 30. К минусам можно отнести отсутствие актового зала и информационнобиблиотечного центра (есть только книгохранилище). МатериальноИнформационно - техническое обеспечение соответствует требованиям к техническая база оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Развитие МТБ в 2020 году осуществлялось в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. В рамках существующего законодательства была проведена работа по освоению бюджетных и привлечённых средств. Задачи: 1) продолжить совершенствовать информационно - техническое оснащение ОУ. 2) продолжить работу с социальными партнерами по модернизации ОУ. Согласно п. 29 ст. 1 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Функционирование В ОУ принят локальный нормативный акт «Положение о внутренней системе внутренней оценки качества образования в МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово», в котором системы оценки определены цели, задачи, принципы функционирования ВСОКО, а также качества критерии, показатели, оценочные процедуры и сроки ВСОКО. образования Оценка качества образования складывается из различных показателей: образовательных программ, условий реализации образовательных программ, результатов освоения обучающимися образовательных программ, удовлетворенности потребителей качеством образования. Оценка результатов ВСОКО является основой для формирования системы управленческих решений по обеспечению требуемого уровня качества образования, а именно обеспечивает участников образовательных отношений объективной информацией о состоянии качества образования в ОО. 13 III. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ Соответствие деятельности требованиям законодательства. Динамика развития, проблемы, причины их обусловившие Выводы Полученные в результате самообследования данные свидетельствуют о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства, и показывают, что: - Содержание и уровень подготовки обучающихся соответствуют требованиям государственного/федерального государственного образовательного стандарта. - Качество подготовки выпускников уровня основного общего образования соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. - Условия ведения образовательной деятельности соответствуют требованиям государственного образовательного федерального государственного образовательного стандарта. - Кадровый состав профессиональный. В соответствии с графиком прохождения курсов повышения квалификации педагогические работники повышают свой профессиональный уровень, принимают участие в Webинарах, семинарах, конференциях. - Активность участия и уровень достижений обучающихся в конкурсах и проектах на внешкольном уровне недостаточно высок. Причина этого объективная: данная ситуация связана с малочисленностью коллектива обучающихся (на уровне основного общего образования всего 24 обучающихся), которые вне ОУ также занимаются в кружках ДК села Курганово и участвуют в различных мероприятиях села, что является определенной дополнительной нагрузкой. 14