Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Основная общеобразовательная школа с. Курганово» РАССМОТРЕНО педагогическим советом МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» Протокол №_5___ от «04» _июня__ 20_18_г. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 036D8DF900D0AD149B433E636C434788AE Владелец: Воронина Екатерина Геннадьевна Действителен: с 29.10.2021 до 29.10.2022 УТВЕРЖДЁН Приказом № _90__ от «04» июня_20_18_ г. Директор_________ В.В. Порсев Внесены изменения в Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Протоколом пед. совета № 6 от 31.05.2021, с Приказом № 101/2 от 01.06.2021г. МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово», внесены изменения в п. 3.6. раздела «Промежуточная аттестация обучающихся» Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Законом Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", Уставом МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» (далее МБОУ). 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Освоение основных образовательных программ, отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных образовательных программ. 1.4. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Промежуточная аттестация проводится со второго класса. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательных программ соответствующего уровня общего образования. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса/группы, а также в индивидуальный учебный план. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами МБОУ. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (четверть, учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте МБОУ в установленном порядке. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений. 1.6. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности соответствующего уровня общего образования (в соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 2.2. Цель текущего контроля успеваемости: - определение степени освоения обучающимися образовательных программ соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана; - коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа особенностей освоения изученного материала; предупреждение неуспеваемости. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МБОУ проводится: поурочно, по темам в течение учебных четвертей. 2.4. Формы проведения текущего контроля успеваемости: - диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); - устные ответы (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и др.); - письменные работы (письменное выполнение упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, творческих работ, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов, написании докладов, проверки техники чтения и др.); - выполнение заданий с использованием ИКТ; - защита проектов, рефератов, творческих работ; - проверка домашнего задания. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся во 2-9-ых классах осуществляется: - в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); - безотметочно по учебным курсам, предметам по выбору обучающихся (в том числе ОДНКНР, ОРКСЭ). 2.6. Отметки, выставляемые обучающемуся в ходе текущего контроля успеваемости выставляются учителем в тетрадь, классный журнал, электронный дневник в течение учебного периода (четверти); Текущая отметка выставляется учителем в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам (темам) учебной программы по предмету, входящему в учебный план МБОУ. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога на основании приказа директора МБОУ. Учитель имеет право выставить текущую отметку за: - устный ответ обучающегося с места или у доски; - домашнее задание; - письменную классную работу; - самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.); - словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания; - сообщение (доклад, презентация), подготовленное учеником дома; - домашняя творческая работа (сочинение и т.п.); - аудирование. За устный и письменный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося. Проверка письменных работ должна быть осуществлена учителем в течение трех дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием контрольно-оценочные мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся. Выставление текущих отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за: - поведение обучающегося на уроке; - отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов; - работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась. 2.7. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией, и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных отметок. 2.8. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. 2.9. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть: - обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть не выставляется. 2.10. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. 2.11. Текущий контроль в рамках обучения на дому проводит педагог, осуществляющий обучение на дому, в соответствии с Положением об оказании образовательных услуг на дому МБОУ. Контрольные мероприятия могут проводиться как в условиях МБОУ, так и в домашних условиях при соблюдении требований. Формы и виды контрольных мероприятий, а также время их проведения, должны соотноситься с особенностями прохождения программы и состояния здоровья ребенка, пожеланиями родителей (законных представителей). 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательными программами / определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения образовательных программ общего образования (по уровням общего образования). Промежуточную аттестацию в МБОУ в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, получающими образование в любой из закрепленной в законодательстве форме. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. 3.2. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. 3.3. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: - контроля техники чтения; - контрольного списывания; - контрольного изложения; - контрольного словарного диктанта; - стандартизированной контрольной работы; - контрольного устного счета; - контрольной (комбинированной) работы; - творческой работы на заданную тему; - контрольной работы; - комплексной контрольной работы; - стандартизированной комплексной работы на основе текста; - итоговой контрольной работы; - диагностической контрольной работы по стандартизированным материалам с независимой оценкой качества образования, в том числе всероссийских проверочных работ; - сочинения; - изложения; - диктанта; - устных форм (чтение, аудирование, диалог); тестирования; защиты индивидуального/группового проекта; зачета; собеседования; сдачи нормативов по физической культуре; итогового сочинения (изложения). 3.4. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти; либо среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти. Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть. 3.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся во 2-9-ых классах осуществляются: - в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). 3.6. Фактическим материалом для выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале, электронном дневнике текущих отметок и результатов четвертной промежуточной аттестации. Четвертная отметка по предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих отметок (в том числе отметки за промежуточную аттестацию) с последующим округлением до целого числа – округление до целого числа осуществляется по следующему правилу: 2,67 = 3; 3,67 = 4; 4,67 =5. При выведении четвертной отметки преимущественное значение отдается отметкам за контрольные и зачетные работы. 3.7. Четвертную и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия педагог, назначенный приказом директора МБОУ. Четвертные и годовая отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором МБОУ, в предпоследний учебный день. 3.8. Итоговые отметки за 9 класс по предметам, вынесенным на экзамен (русскому языку, математике и др.) определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в классном журнале, личном деле и аттестате целыми числами в соответствии с правилами математического округления; Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются в классном журнале, личном деле обучающегося и аттестате на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. В случае пропуска занятий без уважительной причины обучающийся считается неуспевающим. 4. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 4.1. На четвертную промежуточную аттестацию предусмотрено не более 2 недель. 4.2. В отношении обучающихся, осваивающих образовательную программу индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля. 4.3. Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ проводится: - в соответствии с расписанием, утвержденным директором МБОУ за 2 недели до ее проведения; - по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в творческих группах в установленном порядке и утвержденными приказом директора МБОУ с соблюдением режима конфиденциальности. 4.4. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые расписанием образовательной деятельности и предназначенные для пересдачи академических задолженностей. 4.5. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением (раздел 7). 4.6. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в образовательном учреждении не предусмотрена. 5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 5.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, переводятся в следующий класс условно (при письменном уведомлении родителей (законных представителей). 5.3. Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации. 5.4. Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 6. Ликвидация академической задолженности 6.1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора МБОУ в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6.2. МБОУ при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана: - создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; - обеспечить контроль своевременности ликвидации академических задолженностей; - создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 6.3. Родители (законные представители) обучающихся: - создают условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; - обеспечивают контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; - несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение года. 6.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МБОУ создается соответствующая комиссия: - комиссия формируется по предметному принципу; - состав предметной комиссии определяется и утверждается приказом директора МБОУ в количестве не менее 3-х человек. 6.5. Решение предметной комиссии оформляется протоколом комиссии промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). 6.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: - оставлены на повторное обучение; - переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии; - переведены на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.7. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) - в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями); - с согласия родителей (законных представителей) при наличии мотивированного заключения педагогического совета МБОУ о неусвоении обучающимся программы 1 класса (на основании предоставленного учителем подробного мониторинга уровня учебных достижений обучающегося). 7. Промежуточная аттестация экстернов 7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в МБОУ. 7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора МБОУ на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном законодательством. Процедуре зачисления несовершеннолетнего экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 7.4. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом директора МБОУ. 7.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда МБОУ при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда МБОУ. 7.6. Промежуточная аттестация экстерна в МБОУ проводится: - в соответствии с утвержденным расписанием промежуточной аттестации для обучающихся, утвержденным директором МБОУ; - предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой утверждается приказом директором МБОУ. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. 7.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией МБОУ, в установленном законодательством порядке. 7.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. 7.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном настоящим Положением. 7.10. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, могут быть приняты для продолжения обучения в МБОУ в соответствии с Порядком приема и при наличии свободных мест для продолжения обучения. 8. Ответственность учителей, администрации МБОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов 8.1. Учителя МБОУ несут персональную ответственность за исполнение настоящего Положения. 8.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет постоянный контроль оценочной деятельности педагогов, принимает меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций. 8.3. Учителя МБОУ несут ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся и классных руководителей об успеваемости обучающихся через обращение к родителям лично в устной или письменной форме, приглашение родителей в МБОУ, родительские собрания. 8.4. В случае выставления неудовлетворительной четвертной отметки учитель обязан принять меры по оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти. 8.5. Классные руководители уведомляют родителей (законных представителей) обучающихся в письменной форме о неуспеваемости ребенка по итогам четверти, учебного года (Приложение № 1). 8.6. В случае несогласия выставленной отметкой родители (законные представители) обучающегося имеют право устно обратиться к учителю, а также письменно обратиться к директору МБОУ с просьбой о проверке ее объективности. Директор издает приказ о создании комиссии по проверке объективности выставленной отметки. В состав комиссии входят заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия проводит проверку объективности выставленной отметки и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения) в присутствии родителей (законных представителей). 9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 9.1. Изменения в настоящее Положение утверждаются приказом директора МБОУ.