АООП_ООО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КУРГАНОВО»

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ПГО

Адаптированная основная общеобразовательная
программа основного общего образования
муниципального бюджетного образовательного
учреждения «Основной общеобразовательной школы
с. Курганово»

г. Полевской, 2020 г.

г. Полевской
Содержание
1. Целевой раздел………………………………………………………………………………….. 3
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………............. 3
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития
АООП ООО.………………………………………………….......................................................... 6
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО ………… 8
2. Содержательный раздел………………………………………………………………………… 8
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой
психического развития …………………………………………………………………………….. 8
2.2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с
задержкой психического развития………………………………………………………………… 9
2.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни………………………………………………………………………………………………. 11
2.4. Программа коррекционной работы…………………………………………………............ 12
3. Организационный раздел……………………………………………………………………… 14
3.1. Учебный план, календарный учебный график……………………………………............. 14
3.2. Система специальных условий реализации АООП ООО………………………………… 14

2

1.1. Пояснительная записка

РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЕВОЙ

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полевского городского округа "ООШ с. Курганово»" (далее-АООП ООО, ЗПР, МБОУ) - образовательная
программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, способствующая коррекции нарушений развития и социальной
адаптации.
АООП ООО разработана участниками образовательных отношений на основе следующих нормативных
документов:
Конституция Российской Федерации,
Конвенция ООН о правах ребёнка,
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с
изменениями),
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (с изменениями),
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы,
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 20132020 годы,
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»,
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации, другие нормативно-правовые
акты в области образования,
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, иные
нормативно-правовые акты Минздравсоцразвития Российской Федерации,
Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормативы
СанПиН
2.4.2.2821-10
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях",
Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормативы
СанПиН
2.4.2.3286-15
Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Устав МБОУ,
Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ.
В разработке АООП ООО принимали участие обучающиеся и их родители, в том числе члены Совета
школы.
Разработчики предполагают, что АООП ООО позволит педагогическому коллективу понять смысл
образовательной деятельности обучающихся, имеющих задержку психического развития, в инклюзивной
практике, планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с АООП ООО, решать проблемы
преемственности начального общего и основного общего образования.
АООП ООО является документом стратегического характера и рассчитана на 5 лет. Тактические цели,
задачи программы реализуются через учебный план МБОУ, который корректируется ежегодно в
соответствии с изменениями в нормативно-правовых документах. АООП ООО представляет собой
адаптированный вариант основной общеобразовательной программы основного общего образования
МБОУ, расширяет ее в части обучения детей с ЗПР, а также является основой для разработки локальных
правовых актов МБОУ. Условием реализации АООП ООО является психологопедагогическое
сопровождение обучающихся, содержание которого определяется с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся на основе рекомендаций ПМПК, школьного консилиума.
Цель АООП ООО - обеспечение выполнения требований ФГОС ООО (далее - Стандарт) посредством
создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся
с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
АООП ООО реализуется в МБОУ в форме инклюзии (совместно с другими обучающимися).
Родителям АООП ООО даёт представление о целях, содержании, организации и предполагаемых
результатах деятельности МБОУ по достижению обучающимся с ЗПР образовательных результатов, что

3

позволит им сделать осознанный выбор образовательной организации для ребенка, определить степень
своего участия в управлении образовательным процессом и меру ответственности за результаты обучения
детей.
Задачи АООП ООО:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся с ЗПР;
достижение планируемых результатов освоения АООП ООО, целевых установок, приобретение знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР,
индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного,
коммуникативного, двигательного, личностного развития;
создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся
с ЗПР;
обеспечение доступности получения качественного образования;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их
общественно полезной деятельности, проведения спортивно оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др.
соревнований;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного
типа;
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
В основу АООП ООО положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление
которых предполагает:
признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и
предметно-практической деятельности обучающихся с ЗПР, обеспечивающего овладение ими содержанием
образования;
признание того, что развитие личности обучающихся с ЗПР зависит от характера организации доступной
им учебной деятельности;
развитие личности обучающихся с ЗПР в соответствии с требованиями современного общества,
обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей
каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого
обучающегося с ЗПР, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение
форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
АООП ООО состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного. Психологопедагогическая характеристика обучающихся с ЗПР. Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки
в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без
создания специальных условий. Категория обучающихся с ЗПР - наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников.
Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная
недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические
заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное
разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений
— от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от
умственной отсталости. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными
способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и
др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР

4

являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций,
замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой
ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной
работоспособности и эмоциональной сферы. Уровень психического развития поступающего в школу
ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило,
биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания
(раннего и дошкольного). Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик - от
практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые
трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и
аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на
равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении
начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической)
коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих
образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и
направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью
нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению
образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников. Дифференциация
образовательных маршрутов для обучающихся с ЗПР должна соотноситься с характером и структурой
нарушения психического развития ребенка. Рекомендации по образовательным маршрутам и видам
сопровождения/помощи ребенку возлагается на ПМПК.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку
задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного
процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования.
К общим потребностям (для всех категорий детей с ОВЗ) относятся:
- получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного
нарушения развития;
- выделение определенного периода в образовании, обеспечивающего преемственность между школьными
уровнями;
- получение образования в условиях образовательных организаций общего типа, адекватного
образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через
содержание образования, так и в процессе индивидуальной работы;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и
образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной
организации.
Конкретно для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные потребности:
- адаптация основной общеобразовательной программы основного общего образования с учетом
необходимости коррекции психофизического развития;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом
функционального состояния центральной нервной системы (далее - ЦНС) и нейродинамики психических
процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего
тонуса и др.);
- получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию
поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов
эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и
поведения;
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с
ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи
взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему
развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей обучающихся, обеспечение
индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве;
профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

5

- мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции
обучающихся;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности
обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными
заданиями самостоятельно;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему
предметному и социальному миру;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и
совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия
с действительностью;
- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с
членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
- обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями,
активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и
общекультурных ценностей).
Обучающиеся с задержкой психического развития получают образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 - 9 классы).
Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП ООО не
должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории
обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия,
дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны
двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с
рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО

Предметные результаты освоения АООП ООО соответствуют планируемым результатам освоения
обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
При получении основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
- четырёх междисциплинврных учебных программ – «Формирование универсальных учебных
действий», «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся», «Основы учебноисследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
- учебных программ по всем предметам – «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная
литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание»,
«География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология»,
«Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы
безопасности жизнедеятельности».
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО дополняются результатами освоения
программы коррекционной работы.
Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для решения практикоориентированных задач и обеспечивающих
становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении, проявляющееся: в умении различать учебные ситуации, в которых необходима
посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому; в умении
обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной
помощи; в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную

6

обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; в умении написать при необходимости SMSсообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать
возникшую проблему;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся: в
расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел,
понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей; в умении включаться в разнообразные
повседневные дела, принимать посильное участие; в адекватной оценке своих возможностей для
выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя
ответственность в этой деятельности; в расширении представлений об устройстве школьной жизни,
участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми; в умении
ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в
расписании занятий; в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать
посильное участие, брать на себя ответственность; в стремлении участвовать в подготовке и проведении
праздников дома и в школе;
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия,
проявляющееся: в расширении знаний правил коммуникации; в расширении и обогащении опыта
коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых
обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; в умении решать
актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели
(вербальную, невербальную); в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои
намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и
недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.; в умении получать и уточнять информацию от
собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств; в освоении норм антикоррупционного
поведения;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственновременной организации,
проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым
окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и
безопасности; в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности)
для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; в расширении и
накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса,
парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других в умении накапливать личные
впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, умении устанавливать взаимосвязь между
природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе; собственной жизни в семье и в школе,
соответствовать этому порядку, в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать
новое, задавать вопросы; в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной
результативности; в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий; в умении
передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком; в
умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей; в способности
взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и
планами;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: в умении устанавливать взаимосвязь
общественного порядка и уклада в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми
разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми
людьми; в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые
социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и
социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от
нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие,
намерение, просьбу, опасение и другие. в освоении возможностей и допустимых границ социальных
контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения; в умении проявлять
инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; в умении не быть назойливым в своих
просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи; в умении
применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контактав расширении
представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени,
адекватных возрасту ребёнка.
Результаты специальной поддержки освоения АООП ООО должны отражать: способность усваивать новый
учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения,

7

умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение
задавать вопросы; способность к наблюдательности, умение замечать новое; овладение эффективными
способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности; стремление к активности и
самостоятельности в разных видах предметно практической деятельности; умение ставить и удерживать
цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать
самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах
деятельности; оценивать процесс и результат деятельности; сформированные в соответствии с
требованиями к результатам освоения АООП ООО предметные, метапредметные и личностные результаты;
сформированные в соответствии АООП ООО универсальные учебные действия.
Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к
обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными
потребностями.
1.3. Оценка достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения программы
коррекционной работы
При оценке результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы целесообразно
опираться на следующие принципы:
дифференциации оценки достижений с учетом индивидуальных особенностей развития и особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального
развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;
единства критериев оценки достижений в освоении содержания АООП ООО.
Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР
программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики обучающихся.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы может
осуществляться с помощью мониторинга. Мониторинг, обладая такими характеристиками, как
непрерывность, диагностичность, информативность, наличие обратной связи, позволяет осуществить не
только оценку достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной
работы, но и вносить коррективы в ее содержание и организацию.
Мониторинговые диагностики разрабатывают специалисты МБОУ с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся.
Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы
коррекционной работы, учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку наличие
положительной динамики обучающихся проявляется не только в учебно-познавательной деятельности, но
и повседневной жизни.
В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы
коррекционной работы обучающийся в случае согласия родителей (законных представителей) направляется
на расширенное психолого-медико-педагогическое обследование для получения необходимой информации,
позволяющей внести коррективы в организацию и содержание программы коррекционной работы.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую
оценку.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование
универсальных учебных действий (далее - УУД). Овладение школьниками универсальными учебными
действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и
компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Программа формирования УУД в составе АООП ООО дополняет ООП ООО в части специфики
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и служит основой разработки программ учебных
предметов, курсов.
Программа формирования УУД относительно обучающихся с ЗПР способствует:
- успешности обучения в любой предметной области, общности подходов к осуществлению любой
деятельности обучающегося вне зависимости от ее предметного содержания;
- реализации преемственности всех ступеней образования и этапов усвоения содержания образования;

8

- созданию условий для готовности обучающегося с ЗПР к дальнейшему образованию, реализации
доступного уровня самостоятельности в обучении;
- целостности развития личности обучающегося.
Основная цель реализации программы формирования УУД состоит в формировании обучающегося с ЗПР
как субъекта учебной деятельности.
Задачами реализации программы являются:
- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
- овладение комплексом универсальных учебных действий, составляющих операционный компонент
учебной деятельности;
- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность,
контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач педагогу, работающему с обучающимися с
ЗПР, необходимо:
- определить функции и состав универсальных учебных действий, учитывая психофизические особенности
и своеобразие учебной деятельности обучающихся с ЗПР; определить связи УУД с содержанием учебных
предметов;
- определить условия формирования УУД в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях,
учитывая особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР находится в единстве с
ценностными ориентирами основного общего образования и связано с содержанием учебных предметов.
Ценностные ориентиры основного общего образования обучающихся с ЗПР отражают следующие целевые
установки системы основного общего образования:
- формирование основ гражданской идентичности личности на основе: осознания себя как гражданина
России, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознания своей
этнической и национальной принадлежности;
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности:
способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие ценности антикоррупционного поведения;
- ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих
людей, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие умения учиться, а именно:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых
мотивов учебной деятельности;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию,
контролю, оценке);
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении.
- Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в процессе
освоения всех без исключения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области.
2.2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ в составе
АООП ООО дополняет ООП ООО в части специфики образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Программа воспитания и социализации обучающихся с ЗПР предусматривает в равной степени
формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей
социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную,
социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов
многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм,
реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов
общественной жизни.

9

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовнонравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Целью воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования является
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
На уровне основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации
обучающихся решаются следующие задачи.
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой,
предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе
традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях,
внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка
формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль,
требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной
деятельности;
- формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на
благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и
несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
- укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную
позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального
выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в
достижении результата;
- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных
ценностей и моральных норм;
- формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание
нравственного значения будущего профессионального выбора;
- осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах
своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и
нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
- формирование антикоррупционной культуры;
- формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
- формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи,
школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской
гражданской нации;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей
страны;
- развитие патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе
знаний, полученных в процессе образования;
- формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об
общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через
практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных
групп;

10

- формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и
ответственного поведения в обществе;
- укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим
людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
- усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным
организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных
идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном
развитии России;
- формирование антикоррупционной культуры;
- формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям,
образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- укрепление отношения к семье как основе российского общества;
- формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
- укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения
к старшим и младшим;
- усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке,
продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
- формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
- знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа,
других народов России.
При составлении годовых планов работы МБОУ конкретизирует общие задачи духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся с учётом особенностей детей с ЗПР, потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей).
Задачи воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает
одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и
должно обеспечивать их усвоение обучающимися.
2.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни
Цель программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни:
Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного
поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Задачи:
- Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения
к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье
сберегающего характера учебной деятельности и общения.
- Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты:
- использование здорового питания;
- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом возрастных, психологических и
иных особенностей; потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- негативное отношение к факторам риска здоровья детей (снижение двигательной активности, курение,
алкоголь, наркотики, другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- противостояние вовлечению в табакоурение, употребление алкоголя, наркотических и
сильнодействующих веществ;
- безбоязненное обращение к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития,
состояния здоровья;
- готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной
гигиены.
Основные направления и перечень организационных форм:

11

Экологическая здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения на ступени основного
общего образования может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию
экологически безопасной здоровьесберагающей инфраструктуры; рациональной организации учебной и
внеучебной деятельности обучающихся; эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы;
реализации модульных образовательных программ и просветительской работы с родителями (законными
представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся экологической культуры,
ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений
вести здоровый и безопасный образ жизни.
2.4. Программа коррекционной работы
Цели коррекционнолй работы:
1. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
2. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических
функций;
3. Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
4. Коррекция нарушений устной и письменной речи;
5. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
6. Обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного
отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению
Задачи программы коррекционной работы:
Обучающиеся с задержкой психического развития

Иные категории

- выявление особых образовательных потребностей
обучающихся с задержкой психического развития,
обусловленных недостатками в их физическом и
(или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной
психолого-медико-педагогической
помощи
обучающимся с задержкой психического развития с
учетом особенностей их психофизического развития
и индивидуальных возможностей (в соответствии с
рекомендациями психолого- медико-педагогической
комиссии);
- разработка и реализация индивидуальных
образовательных
маршрутов,
организацию
индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий для обучающихся с учетом
индивидуальных и типологических особенностей
психофизического развития и индивидуальных
возможностей;
- оказание родителям (законным представителям)
обучающихся
с
ЗПР
консультативной
и
методической
помощи
по
медицинским,
социальным, правовым и другим вопросам,
связанным с воспитанием и обучением с учетом
условий.

- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая
компенсаци нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений,
навыков и качеств;
- постепенная адаптация организма к воздействию
физических нагрузок, расширение диапазона
функциональных возможностей физиологических
систем организма;
- закаливание и повышение сопротивляемости
защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и
интереса к регулярным занятиям физической
культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения
к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
овладение
комплексами
упражнений,
благоприятно воздействующими на состояние
организма обучающегося, с учетом имеющегося у
него заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и
самостоятельного
формирования
комплекса
упражнений утренней гигиенической гимнастики с
учетом рекомендаций врача и педагога;
- обучение способам самоконтроля при выполнении
физических нагрузок различного характера;
соблюдение
правил
личной
гигиены,
рационального
режима
труда
и
отдыха,
полноценного и рационального питания

Принципы коррекционной работы:
1. Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников образовательной
организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его
индивидуальных образовательных потребностей.

12

2. Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционновоспитательной работы:
цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации,
взаимодействия участников.
3. Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения
школьника с учетом изменений в их личности. Принцип вариативности предполагает создание
вариативных программ коррекционной работы с обучающимся с учетом их особых образовательных
потребностей и возможностей психофизического развития.
4. Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие
специалистов психолого- педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному
решению задач коррекционно-воспитательной работы.
5. Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной
работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в
общество
Перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
Обучающиеся с задержкой психического развития

Иные категории

- разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов,
- организация индивидуальных или групповых
коррекционно
развивающих
занятий
для
обучающихся с учетом индивидуальных и
типологических особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
- оказание родителям (законным представителям)
обучающихся
с
ЗПР
консультативной
и
методической
помощи
по
медицинским,
социальным, правовым и другим вопросам,
связанным с их воспитанием и обучением с учетом
условий.

Выполняемые упражнения на занятиях по
физической культуре должны соответствовать
требованиям письма министерства
образования и науки РФ от 31.10.20013 года № 1351-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе для занятий физической
культурой»

Организационные формы коррекционно-развивающей работы
Обучающиеся с задержкой психического развития

Иные категории

Коррекционные
индивидуальные
занятия Организация занятий физической культурой в
Общеобразовательные
(предметные)
уроки соответствии с установленной группой
Коррекционно-развивающие занятия с учетом
условий
План реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий
Примерный план работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Диагностическая работа Цель: диагностика индивидуальных особенностей развития детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Коррекционно-развивающая работа Цель: обеспечение своевременной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в
познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно - просветительская работа Цель: организация информационно-просветительской
образования.

деятельности

по

вопросам

2.5. Мониторинг динамики развития обучающихся с ОВЗ

13

инклюзивного

Обучающиеся с задержкой психического развития

Иные категории

Результаты коррекционно-развивающей работы
анализируются в установленной форме, которая
составляется в конце каждой четверти. В конце
учебного года составляется устная или письменная
характеристика развития ученика, в которой
обобщаются данные о достижении им планируемых
метапредметных и предметных
результатов.
Характеристика развития ученика рассматривается
на заседании школьного консилиума, родители
(законные представители) знакомятся с данной
информацией под роспись.
Внутришкольный
мониторинг
организуется
администрацией МБОУ и осуществляется классным
руководителем
преимущественно
на
основе
ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и
внеурочной деятельности, которые обобщаются в
конце учебного года и представляются в виде
характеристики. Любое использование данных,
полученных в ходе мониторинговых исследований,
возможно только в соответствии с Федеральным
законом от 17.07.2006 Ш52-ФЗ «О персональных
данных»

Изменение медицинской группы для занятий
физической культурой устанавливается врачом на
основании особенностей динамики показателей
состояния здоровья, функциональных возможностей
организма ребенка и учитываются педагогами
МБОУ

2.6. Программа внеурочной деятельности обучающихся с ЗПР
Цель программы внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ - способствование социальной
интеграции обучающихся с ОВЗ путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена
совместная деятельность разных категорий обучающихся.
Программа внеурочной деятельности обучающихся подробно представлена в ООП ООО МБОУ.
Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности.
В МБОУ реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности (на основе оптимизации
внутренних ресурсов образовательной организации), которая предполагает, что в ее реализации принимают
участие все педагогические работники МБОУ. Координирующую роль выполняет, как правило, классный
руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогами, а также учебно-вспомогательным персоналом МБОУ;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала
личности обучающихся;
организует систему отношений через разнообразные формы деятельности коллектива класса, в том числе,
через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
взаимодействует с родителями.
Особенностью организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в МБОУ является ее сетевая
форма. Сетевая организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ регулируется договором между
образовательными организациями Полевского городского округа и планом-графиком мероприятий на
учебный год.
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Учебный план, календарный учебный график
Учебный план, календарный учебный график представлены в ООП ООО МБОУ, утверждаются ежегодно
приказом директора МБОУ.
3.2. Система специальных условий реализации АООП ООО
3.2.1. Кадровые условия реализации АООП ООО
МБОУ укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач,
определенных АООП ООО. Должностные инструкции работников МБОУ разработаны на основе

14

квалификационных характеристик, представленных в разделе «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих (ЕКС).
МБОУ взаимодействует с ФАП села Курганово. МБОУ укомплектовано работниками пищеблока,
вспомогательным персоналом.
Проведение аттестации педагогических работников осуществляется (за исключением досрочной
аттестации) один раз в пять лет аттестационными комиссиями, формируемыми в соответствии с
действующим законодательством. Аттестация педагогических работников МБОУ проводится в целях
подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной
деятельности, с учетом желания педагогических работников в целях установления квалификационной
категории. Аттестация педагогических и руководящих работников МБОУ является механизмом
непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, повышения
эффективности и качества педагогического труда.
В МБОУ налажена система непрерывного педагогического образования в соответствии с происходящими
изменениями в системе образования.
Непрерывность профессионального развития и повышения квалификации работников МБОУ
обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ по профилю (педагогической)
деятельности не реже одного раз в три года.
МБОУ составляет ежегодный план-график, включающий различные формы непрерывного повышения
квалификации руководящих и педагогических работников, для этого используются различные
образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию.
Организация методической работы планируется как часть годового плана работы на соответствующий
учебный год по следующей форме: мероприятия, сроки исполнения, ответственные, подведение итогов.
При этом используются мероприятия: семинары, заседания проблемных групп, мастер-классы, круглые
столы, «открытые» уроки и т.п. Подведение итогов и обсуждение результатов методического года
осуществляются в следующих формах: совещания при директоре, заседания педагогического совета и
решения педагогического совета, приказы, инструкции, рекомендации, и т. д.
Система методической работы в МБОУ не только обеспечивает готовность педагогических работников к
реализации требований ФГОС, но и способствует непрерывному профессиональному развитию педагогов.
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации АООП ООО
Образовательные отношения стоятся с учетом специфики возрастного психофизического развития
обучающихся с задержкой психического развития. Специфика возрастного психофизического развития
обучающихся с задержкой психического развития отражена в программной документации. Локальные акты
учитывают специфику обучения, воспитания и развития обучающихся с задержкой психического развития.
Средства обучения подбираются с учетом особенностей обучающихся с задержкой психического развития.
Деятельность сопровождения осуществляется по следующим направлениям: сохранение и укрепление
психофизического здоровья обучающихся с задержкой психического развития;
формирование у детей с задержкой психического развития ценности здоровья и безопасного образа жизни;
дифференциация и индивидуализация образования;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка
детских объединений, ученического самоуправления.
Сопровождение детей с задержкой психического развития осуществляется на индивидуальном уровне
класса и МБОУ.
Сопровождение детей с задержкой психического развития, педагогическое сопровождение родителей
(законных представителей), педагогов включает профилактику, диагностику, консультирование,
коррекционно-развивающую работу, просвещение в рамках условий МБОУ.
3.2.3. Финансовое обеспечение и материально-технические условия реализации АООП ООО
Финансовое обеспечение реализации АООП ООО опирается на исполнение расходных обязательств,
обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование.
Объем действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию
государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования.
Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объемов и качества предоставляемых
образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами направляемых на эти цели средств
бюджета.

15

Материально-технические условия реализации АООП ООО обеспечивают:
- возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения
АООП ООО;
- соблюдение санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно - тепловому режиму, размещению и архитектурным
особенностям здания образовательного учреждении, его территории, отдельным помещениям, средствам
обучения, учебному оборудованию), требований к санитарно - бытовым условиям (оборудование
гардероба, санузлов, мест личной гигиены), требований к социально-бытовым условиям (оборудование в
учебных кабинетах и, лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося;
- зоной и местами для отдыха; административных кабинетов (помещений); помещений для питания
обучающихся, хранения и приготовления пищи,
- строительных норм и правил,
- требований пожарной и электробезопасности,
- требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений,
- требований к транспортному обслуживанию обучающихся,
- требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств
организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений,
- требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и
оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях, своевременных сроков и необходимых
объемов текущего и капитального ремонта;
- архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной
организации).
Здание МБОУ, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной
деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим,
расположение и размеры учебных зон соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов
учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
МБОУ имеет для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности учебные
кабинеты с рабочими местами для педагогов и обучающихся,
помещения для занятий моделированием и техническим творчеством (кабинет труда), музыкой,
книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного фонда, спортивный зал, оснащенный
спортивным оборудованием и инвентарем, спортивную площадку, помещения для питания обучающихся, а
также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного
горячего питания, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том
числе для организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья (в том числе
задержка психического развития), гардероб, санузлы, участок (территорию) с необходимым набором
оборудованных зон, полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных
областей и внеурочной деятельности включая расходные материалы и канцелярские принадлежности
(бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма), носители цифровой
информации и т.д.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».