Положение о дистанционном обучении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Основная общеобразовательная школа с. Кл/пгянгтп»
РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
МБОУ ПРО «OOjjJ с. Курганове»
Протокол №
/ \

Внесены изменения Приказом директора МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово» №47/1 от 01.04.2022 г. в
п.1.7 Положения: «Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе может
осуществляться:
- по причине неблагоприятных природных условий;
- в рамках ограничительных мероприятий по предупреждению эпидемического распространения
заболеваний;
- на период карантина, плановых профилактических мероприятий;
- в методические дни

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МБОУ ПГО «ООШ с.
Курганово» (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Уставом МБОУ ПГО «ООШ с. Курганово»;
Методическими рекомендациям по реализации образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство просвещения
Российской Федерации от 19.03.2020г. No Г Д -39/04).
1.3.
Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4.
Ш кола вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством
РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных
видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с
использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического

работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными
программами с учетом
потребностей
обучающегося
и условий
осуществления
образовательной деиiелышсi и.
Э() и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
1.5.
Шкода доводт до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением )0 или ДОТ.
1.6. ГЮ и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при
которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педаюгически организованных'технологий обучения.
1.7. Организация обучения с использованием ОО и ДОТ в Школе может осуществляться:
по причине неблагоприятных природных условий:
в рамках щрапичитсльных мероприятий по предупреждению эипдемическш о
распространения заболеваний;
на период карашина, плановых профилактических мероприятий,
в методические дни.
1.8. Основными элементами системы '■)(.) и ДОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные па образовательных сайтах;
- видеоконференции;
- вебинары:
- skype - общение;
- e-mail;
- облачные сервисы:
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам:
- электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.9. Формы ТС) и ДОТ. используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих нротраммах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении е применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной дея тельное i и:
- Лскиия;
- Консультация;
- Семинар;
- Практическое занятие;
- Лабораторная работа:
- Контрольная работа;
- Самостоятельная внеаудиторная работа;
- Научно-исследовательская работа.
1.1 О. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) электронного и дистанционною обучения:
- работа с электронным учебником:
- просмотр видеолекшш;
- прослушивание аудиозаписей;
- компьют ерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и ме тодических материалов.
1.11, Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
- Тестирование on-line;
- Консультации on-line:
- Предоставление методических материалов;
- Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации);
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью
использования
>лек фиш-юго обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного
пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья обучающихся, обучение но индивидуальному учебному плану при закреплении

материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной
работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории
и
персонализации обучения;
Повышению
качества обучения
за счет
применения
средств
современных
информационных и коммуникационных технологий;
Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
Созданию единой образовательной среды Школы;
Повышению ‘.эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной
работы обучающихся;
Повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения 0 0 и ДОТ являются:
- Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или
временного пребывания;
- Принцип персонализации, выражающийся
в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося:
- Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
- Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образова зольные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует' сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных
занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых ередетв
обучения;
- Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
Езеобходимом .для них гем не и Ei удобное для себя время;
- Принцип модульности, позволяеощий использовать обучающимся и педа1’0 гическим
работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельное ж являются:
- Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ПО и ДОТ;
- Обеспечение
возможности эффективной
подготовки
к текущему
контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин:
- Обеспечение исследовательской и проектной деятелЕлюсш обучающихся;
- Обеспечение подготовки и участи в дпепмщиозшых конференциях, олимпиадах,
конкурсах,
3. Участники образовательной) процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием 0 0 и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с исполЕгзованнем ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по
основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательный процесс с использованием 0 0 и ДОТ осуществляют' педагогические
работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим
работникам,
обучаюЕЦимся.
осуществляющим
обучение
с
использованием ОО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным

образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электройные средства обучения иди создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и
программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет,
олектромпой почтой итак).
.3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием
цифровых образовательных ресурсов.
3.9. Ответственность субъектов образовательного процесса в процессе обучения с
использованием диеишциомпые зехноло! ий.
В
процессе
обучения
с
использованием дистанционные
технологий
субъекты
образовательного процесса .несут oibcicjвсппость за различные аспекты дея юлыюсти в
пределах своей компетенции.
Ответственность МБОУ ПГО «ООП! с. Курганова»:
- за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;
- за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
- за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
- за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими
специализированное обучение в области использования дистанционных зехнолопш в
образовательной деятельности;
- за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным
стандартам;
- за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами ]рафика (расписания)
учебных занятий;
- за организацию сопровождения обучающихся и их родителей {законных представителей) в
процессе обучения с использованием дистанционных технологий.
Ответственность родителей (законных представителей):
- за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
- за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
Ответственность обучающихся:
- за выполнение учебных требований;
- за выполнение валеологических требований.
4. Организация обучения с применением j . icki ронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам '.)(..) и
ДОТ. в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основною
информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения
соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь
обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии
педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2. Организация
образовательного
процесса
регламентируется
учебным
планом
(индивидуальным образовательным маршруюм), количеством часов, определенных для
индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием
шнятий.
4.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие
). гементы:
- ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей
(законных представителей) с целями, гадачамн. особенностями и возможностями
дистанционною обучения);
- технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей) и учащихся
первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО;
- информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных
представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;

- изучение курс он (освоение индивидуального ооразо нагельного маршрута, самостоятельная
работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная
аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся - но мере освоения
конкретных гем курса);
- текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных курсов
(очный или дистанционный режим);
- промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов (очный или
дисшпционпый режим).
4.4. Текущий контроль, промежуточная а пес ищи я обучающихся в дистанционном режиме
проводится при обучении но любой образовательной программе в соответствии с Положением
о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ИГО «с. Кургановой.
4.5.
Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем. текущий контроль знаний
обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных чем), фиксируются н
системе членiройного журнала «Дпевник.ру», а закже на элекфоипых и бумажных носителях.
4.6.
Для организации обучения и использованием '.Ю и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося па
образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4Л. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий
проведения оценочных мероприятий.
4.К. Учебно-методическое обеспечение при организации обучения е использованием ДОГ
основано на использовании электронных учебно-методических материалов (далее материалы),
которые обеспечивают в соответствии с программой:
- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
методическое
сопровождение
и дополнительную
информационную
поддержку
дистанционного
обучения (дополнительные
учебные и информационно-справочные
материалы).
Компонентами материалов могут быть:
- текстовые - компоненты, содержащие преимущественно -текстовую информацию,
представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный
вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу
или каталог, глоссарий, анкета);
звуковые - компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в
форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного
воспроизведения (например, аудиолскции);
мультимедийные - компоненты, в которых информация различной природы присутствует
равноправно и взаимосвязано для решения определенных задач, причем эта взаимосвязь
обеспечена соответствующ ими программными среде (вами (например, платформа Учи.пт,
Яндекс.Учебник и другие платформы, впдеолскцтп слайд-лекиии, учебные видеофильмы).
4.8.
При использовании
X) и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
- Самостоятельное изучение учебного материала;
- Учебные занятия (лекционные и практические);
- Консультации;
- Текущий контроль;
- 11ромежуточная аттестация.
4.9.
Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим
листом (Приложение №1 ), либо индивидуальным учебным планом обучающеюся.
4.10. В Рабочем листе определяется обьем задания для самостоятельного изучения; сроки
консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе
автоматизированный) и промежуточную аттестацию: сроки и формы текущего контроля,
промежуточпой ап ccrai щ и.
4.Т1.
Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется

соответствующим Положением.
4.12.
Школа ведет учел и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и или в ллектронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Заключительное положение
5.1. Данное Положение вступает r силу с .момента его утверждения и действует до принятия
нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области
общего образования.

Приложение

Рабочий лист
ФИО обучающегося:
Предмет:
Раздел

________
Содержание раздела
(задание)

Текущий контроль

Промежуточный

Консультации

КОНТРОЛЬ

форма

сроки

форма

I

сроки

форма

г

сроки

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».